Если вы всерьез задумались о продвижении сайта в ТОП, то вам обязательно нужна правильная внутренняя перелинковка сайта, которая сэкономит ваш бюджет на продвижение.
Давайте рассмотри какие плюсы мы получим:
- Страницы лучше индексируются.
- Повышается PR отдельных страниц, при этом PR страницы донора не пострадает.
- Повышается ранжирование отдельных страниц.
- Для некоторых пользователей это может стать дополнительным удобным меню.
- Удержание PR внутри сайта при использовании внешних ссылок(например «Продажных»).
Я считаю что этих факторов достаточно, чтобы уже задуматься о том как важна внутрненняя перелинковка сайта.
Немного теории для обдумывания дал, теперь давайте поговорим о конкретике:
Базово все страницы сайта имеют какой-то незначительный PR, и при каждой исходящей ссылке с этой страницы передается часть этого PR, но при этом сам PR остается неизменным. Для начала нам нужно определиться что же мы хотим – нарастить PR или улучшить позиции по каким либо ключевикам…..моё решение сводится к тому что – зачем выбирать, если можно использовать 2 этих способа максимально эффективно.
1) Если вы хотите продвинуть сайт по какому-либо ключевику, то ваша задача – найти главную(продвигаемую) страницу + найти страницы доноры которые максимально релевантны этой странице. Теперь, когда мы определились со структурой и иерархией страниц – ваша задача проставить Анкоры с доноров на продвигаемую страницу, в анкорах вы должны использовать ключевые слова продвигаемой страницы. Вывод очевиден – продвигаемая страничка получит PR + повышенное ранжирование.
2) Наращивание PR – наверно многие думают что получить PR очень сложно и требуется большое колличество внешних ссылок, но ответ часто лежит под носом – нарастить PR до 3 достаточно просто, 4 конечно уже сложнее, но тоже можно, если ваш сайт обладает большим колличеством проиндексированных страниц.
Имея страницу с неким весом – переходящий вес будет делиться между всеми ссылками страницы, из этого вы можете сделать вывод, что, если вы хотите нарастить вес главной страницы, то с главной страницы должно быть как меньше ссылок и как можно больше ссылок с других страниц на главную, в идеале – сделать со всех страниц переход на главную.
Есть несколько схем наращивания PR:
- Если ваша цель главная страница, то: с главной ссылки только на разделы, с разделов обратные ссылки на главную+на статьи, со статей ссылки только на главную. В итоге ваша мордочка получит очень хороший прирост PR. Не забывайте, что по обычному текстовому меню тоже передается PR.
- Усредненные показатели: С главной на разделы, с разделов на главную и на статьи, со статей на главную и на разделы. В таком случае Главная получит чуть меньше максимума, разделы тоже немного и остаток на статьи.
- Поровну: С главной на все страницы, с разделов на все страницы и со статей на все страницы. В таком случае все страницы получат одинаковый PR.
Наверно вы уже догадались, что для сохранения PR внутри страницы(при продаже ссылок или при собственноручном проставлении) нужно проставлять с этих страничек как можно больше внутренних ссылок, тогда уйдет лишь малая часть PR’a на чужой сайт.
Внутренняя оптимизация это не сложный, но слегка муторный процесс, поэтому я постарался описать все в общих чертах для того чтобы ваша правильная перелинковка сайта была заточена под ваши нужды и помогла вывести ваш сайт в ТОП….,если не по ВЧ/СЧ, то хотя бы по НЧ…..ну, если и не по этим параметрам, то хоть нарастить PR для продажи ссылок .
Перейти на главную: блог манимейкера.
Related posts:- Оптимизация часть 1. Правильная внутренняя оптимизация сайта.
- Важные инструменты – в помощь продвижения сайта. Узнаём целевые запросы.