PR, растолкованный PageRank.

Воскресенье, Август 23, 2009 22:15

PageRank

О чем будет эта статья? Да собственно о том, что же такое PageRank, как он рассчитывается и как его получить. За основу я взял достаточно старую статью, нет, я не собираюсь её копировать и я не собираюсь тупо рерайтить, потому, что считаю что расчет ведется именно так как описано в той статье и логика очень и очень правильная,  поэтому я собираюсь написать свою статью, думаю, что осознание того откуда берется PR должен знать каждый.

PageRank – как например и ТИЦ увеличивается с помощью многих факторов, а точнее ссылок, но никто вам точно не сможет сказать, как это все рассчитывается, если вы не работник гугла.

PageRank – дополнительный метод измерения гугла для корректировки ранжирования страницы, могу сказать, что это не один из самых важных факторов, но и не один из последних…..поэтому он фактически стоит на равне с тайтлом, ключами и т.д.

Как определяется PageRank?

Базово каждая страница имеет какой-то вес, и, если страница А ссылается на страницу В, то страница А считается, что страница В – важная страница. Текст ссылки влияет на ранжирование по данному запросу, но сам текст никоим образом не влияет на количество передаваемого веса. Если на страницу А ссылаются какие-либо ссылки, то ссылки на этой странице становятся более важные.

Важность PageRank.

Раньше, когда интернет еще не был так широко развит, собственно как и см гугл – ссылка с другого сайта была что-то типа рекомендации, что существенно влияло на позиции сайта акцептора, но со временем все больше и больше сайтов начали наращивать ссылочную массу искуственным путем, т.е. обмен, покупка, еще что-то, поэтому важность ссылок постоянно уменьшается, но, у PageRank есть хорошее свойство – на него сложно повлиять, нет….минимум конечно можно набрать, к примеру до 4-5, а дальше……дальше уже зависит от СДЛьности вашего сайта. Вообще, если вы до сих пор не начали примерно осознавать, что же такое PageRank, то может и не вдаваться в эти дебри глубже?)

Факты о PageRank:

  1. PageRank - число, которое показывает, то на сколько высока голосующая способность ссылками на конкретную страницу, то, как сильно рекомендуют эту страницу.
  2. Каждая страница проиндексированная гуглом имеет какой-то минимальный вес(те, на которые еще никто не ссылается), это не вес всего сайта и не вес главной страницы, это вес конкретной страницы на которую ссылаются, естественно главная в большинстве случаев будет иметь бОльший вес, чем внутренние и большинство сервисов как раз показывают вес главной.
  3. Внутренние ссылки проиндексированные гуглом – так же участвуют при расчете PageRank акцептора.
  4. PageRank – передаваемый PR зависит исключительно от веса страницы и никоим образом не зависит от текста ссылки, так же зависит от количества ссылок на странице, но об этом позже.

Как проверить вес страницы?

Достаточно просто….в сети существует уже огромное количество сервисов по определению PageRank, но так же вы можете использовать плагины для FireFox, например скачать можно тут.

PageRank – определяется целыми числами от 1 до 10, либо n/a это значит, что вес еще не определен, либо он равен 0.

На сколько точно определяется PageRank тулбаром гугла?

Тулбар Google единственный инструмент, который показывает данные о PR вашей странице, но как ни странно сам тулбар определяет приблизительный PR, а не точную его цифру.

Тулбар показывает две величины, предполагаемую и реальную:

  • Предполагаемая величина – если страница еще не вошла в индекс гугла, то определяется возможный PR.
  • Реальная величина – когда ваша страница войдет в индекс, то будет показана реальная величина PR, с учетом уженайденных и проиндексированных ссылок.
Если реальный вес PageRank между То тулбар показывает
0,00000001 и 5 1
6 и 25 2
26 и 125 3
126 и 625 4
626 и 3125 5
3126 и 15625 6
15626 и 78125 7
78126 и 390625 8
390626 и 1953125 9
1953126 и бесконечностью 10

Т.е. как вы видите – вес страницы не ограничивается просто цифрами от 1 до 10, но к сожалению полный вес мы не можем увидеть, для рассчетов будет использован реальный PR, потому что предполагаемый рассчитать точно мы не можем.

Как все таки рассчитывается PageRank?

Рассказав немного о том, что же такое PR, вы должны иметь уже некое представление, но для получения наиболее полной картины, я предоставлю некоторые формулы автора статьи, по которой я собственно и пишу, соглашусь почти со всем, разве что мне кажется, что реальный передаваемый вес немного ниже, чем в приведенной формуле.

Когда Google был только исследовательским проектом, они [Брин и Пэйдж —прим. А. С.] написали статью, подробно описывающую формулу, которая определяет вес PageRank для страницы. Хотя они, возможно, уже не используют в точности эту формулу:

PR(A) = (1-d) + d (PR(T1)/C(T1) + … + PR(Tn)/C(Tn)),

где PR(A) — это вес PageRank страницы A (тот вес, который мы хотим вычислить),

D — это коэффициент затухания, который обычно устанавливают равным 0,85(я считаю, тчо он равен примерно 0,7 на данный момент),

PR(T1) — вес PageRank страницы, указывающей на страницу A,

C(T1) — число ВСЕХ ссылок ссылок с этой страницы,

PR(Tn)/C(Tn) означает, что мы делаем это для каждой страницы, указывающей на страницу A

Не всем сразу будет понятна формула, но чтобы вы смогли интуитивно понять о чем же речь – давайте я распишу. Есть страница А(не путать со всем сайтом), на этой странице расположено N-e количество ссылок, весь вес PageRank делится между всеми этими ссылками(ВНИМАНИЕ!Не так давно, гугл ввел новую фичу, я бы не назвал её очень хорошей, но суть её состоит в том, что даже, если вы закроете ссылку тегом nofollow, то вес не передасться на ссылаемый сайт, но повиснет на этой ссылке мертвым грузом, вот так вот…), и вот, наконец ссылка имеет какой-то вес, часть которого она передает другой странице. Т.е. при желании, если вы имеете очень много страниц на сайте, то PR можно поднять высоко даже без внешних ссылок, только внутренней перелинковкой.

Давайте рассмотрим все это на примерах, мне честно говоря лень все самому рисовать, так что я их позаимствую у автора статьи, т.к. материалы разрешено брать при выставлении беклинка.

Чтобы было понятнее о чем речь и было проще считать – мы присвоим каждой странице вес в виде единицы.

PageRank

На этом рисунке показаны страницы, которые между собой перелинкованы, вспоминаем правило передачи веса. Смотрим что у нас получается в итоге:

  • Страница А ссылается на страницу В и С, общий вес 1*0,85=0,85…..этот вес делится между двумя ссылками, поэтому страницы В и С получают по 0,425 веса.
  • Страница В имеет всего 1 ссылку, поэтому передаст 0,85 веса странице С.
  • Страница D имеет 1 ссылку поэтому передаст странице С 0.85 веса.
  • Страница С имеет 1 обратную ссылку на Страницу А, поэтому передаст 0,85 веса.

И мы получаем……

PageRank

Но на этом все на заканчивается, а повторяется по кругу, ведь теперь страницы А,В и С имеют повышенное влияние.

  • Страница А имеет вес 1,85 и 2 ссылки, передаваемый вес будет 1,85*0,85=1,5725, а передаваемый по каждой ссылке(не забываем, их 2) 0,78625 к весу страницы В и С.
  • Страница В имеет вес 1,425 и 1 ссылку, передаваемый вес будет равен 1,85*0,85=1,21125 и,т.к. ссылка у нас 1, то весь вес перейдет странице С.
  • У страницы D изменений нету, поэтому передаваемый вес не изменится.
  • Страница С имеет на данный момент вес равный 3,125 и 1 ссылку, поэтому передает 3,125*0,85=2,65625 странице А.

Наконец мы получаем конечное значение:

pagerank

Что мы видим? Страница С получила самый большой вес, т.к. на неё ссылалось больше всего сайтов, страница А тоже получила большой вес, т.к. на неё ссылалась авторитетная страница, и дальше уже по кругу страница В получает приличный вес…..ну, а страница D как осталась со своим весом, так и останется, т.к. на неё никто не ссылается.

ВНИМАНИЕ! Вес реального PageRank рассчитывается всегда с самого начала, т.е. последющие примеры, где интераций будет больше 2х – не есть реальные примеры, реальный PageRank имеет всего 2 интерации – сначала страницы проссчитывают все входящие с их весом, а потом отдают уже новый вес, но, опять же ВНИМАНИЕ – в большинстве случаев работает обратная связь, которая на самом деле гораздо меньше, чем показана будет на рисунках далее. Почему меньше?Да потому, что в таком случае вес любой страницы можно было бы нарастить перекрестными ссылками и у всех страниц был бы высокий PR, но на практике, если все страницы будут одинаково перелинкованы – то все страницы будут иметь одинаковый усредненный вес, поэтому суть PageRank выделить наиболее важные страницы и передать им бОльший вес, чем другим страницам, тем самым указывая на её важность.

Обратная связь PageRank

Давайте теперь взглянем на пример обратной связи.

pagerank

Обратная связь по своему достаточно хорошая штука, по время первой интерации обе страницы увеличивают свои веса, а во время второй получают еще небольшое увеличение от прошлых весов.

Так же я соглашусь с автором в том, что гугл учитывает обратные ссылки всегда, потому что, если представить тот вариант когда не учитывал бы, то гуглу пришлось бы обсчитывать такие варианты как меню сайта, а от меню еще куча ссылок…и так миллион обработок….скорее гугл научится читать ява скрипт, чем перестанет учитывать беклинки.

Результаты и выводы

PageRank – достаточно сложный фактор при оптимизации и он имеет приличное, но не огромное влияние при ранжированности страниц, поняв, то, как он работает вы будете иметь хорошее преимущество перед конкурентами, но опять же, не стоит делать на это основной упор. PR достаточно сложно удержать, если не понимать его сути.

Вот основные факторы, которые нужно помнить, чтобы сохранить PR внутри сайта:

  • На какой странице будет размещена внешняя ссылка.
  • Иерархия, перелинковка ваших страниц.

Внешние ссылки на ваш сайт

Большинство людей, которые оптимизируют свой PageRank ищут сайты с большим PR, при том не смотря на какой именно странице такой вес. Такая стратегия требует больших трудовых и денежных затрат. Давайте все же определимся что же лучше всего и как действовать:

  1. Для начала нам надо узнать PR той страницы, где будет расположена ссылка на наш сайт.Нашли, узнали?Отлично!
  2. Теперь давайте посмотрим на структуру этого сайта……вы видите огромное индексируемое меню, кучу ссылок на другие статьи с каждой страницы….предположим их 10. Что вы получите в итоге, если разместите там свою ссылку?Давайте посчитаем, предположим PR у нас 2, начинаем считать…. 2/(10+1)*0,85=0,1545….да, вот такой маленький вес вы и получите:), теперь понимаете почему не всегда выгодно размещать ссылки на страницах с большим PR?) Думаю вы уже догадались какое лекарство здесь лучше всего работает – ищите сайты, где размещено минимальное количество ссылок на странице – например очень часто делают сайты на html  с одноуровневым меню на внутренних страницах.
  3. В пункте номер 2 мы примерно разобрались с покупкой/размещением ссылок на отдельных страницах, но есть еще очень хорошая штука – сквозняк, илисквозная ссылка на всех страницах – вот такая ссылка передаст очень много веса и для гугла будет считаться очень важной, особенно, если там будет стоять какой-нибудь хороший анкор с ключевиком.

Внешние ссылки с вашего сайта

Если вы внимательно все прочитали, то думаю много вопросов уже отпало…..чем больше каждая страница имеет ссылок, тем больше веса вы удержите внутри сайта…..например меню может содержать 20 ссылок на разделы/категории и, если вы даже и разместите несколько ссылок на каждой странице, то почти весь вес останется внутри вашего сайта, правда чем больше ссылок будет на внутренние страницы, тем меньше получит главная и усреднится между главной и категориями/разделами.

Я не буду приводить примеры, т.к. не вижу смысла, т.к. дойдя до этого раздела вы уже должны осознавать как удерживать вес внутри сайта.

Как нарастить внутренний вес PageRank

Каждая новая страница, которая проиндексировалась гуглом имеет какой-то минимальный вес, и чем больше страниц, тем большим весом мы можем оперировать. Есть несколько типов внутренне перелинковки, но не все они хороши на мой взгляд, вообще по мне так есть только одна хорошая.

  • Иерархическая – на мой взгляд самая идеальная, все страницы расположены в иерархической структуре, т.е. Главная <=> Категория/раздел <=> статья
  • Циклическая – страницы замкнуты по кругу, т.е. Главная => Категория/раздел => Статья => Главная
  • Обширное связывание – все страницы между собой перелинкованы, т.е. Главная <=> Категория/раздел <=> статья <=> Главная

Мой выбор – Иерархическая связь, а конкретнее, слегка модернизированная)) – Главная <=> Категория/раздел <=> статья => Главная, в таком случае главная страница получит снутренню ссылку со всех страниц и самый большой вес достанется ей, на втором месте будут разделы/категории и статьи получат наименьший вес…., а, если вдруг мы захотим продвинуть какую-либо статью, то это не составит труда – достаточно поставить на неё сквозняк в меню например)

Заключительная часть:)

В общем-то на этом моя статья заканчивается, надеюсь я помог вам разобраться в том, что же такое PageRank, как, для чего и зачем он нужен. На последок скажу, если вы хотите действительно дотронуться до этой истины :) , вы можете попробовать на обчном 10-30 страничном HTML сайте с небольшим меню, поверьте манипулировать не так сложно, научитесь с маленькой моделью, получится и с большой).

Перейти на главную: Сео блог

Статья еще не закончена, но в близжайшее время я её допишу, вы можете подписаться на RSS, либо добавить сайт в закладки.

Статью как вы видите уже дописал, но буду не против, если вы станете моим постоянным читателем :) .

Читайте так же:

Вы можете оставить ответ, или trackback с Вашего собственного сайта. related_posts()

Оставить комментарий