Нет ничего важнее бдительности!

26.08.2014

«В четверг, 14 августа, в 16.26 на переходе через железнодорожные пути погибла женщина 1959 г. р. Машинист электропоезда применил экстренное торможение, однако избежать наезда не удалось. На подаваемые машинистом звуковые сигналы женщина не реагировала», – подобные сообщения появляются с завидной и устрашающей регулярностью. В прошедшие выходные ещё одна пострадавшая была доставлена в больницу с тяжёлыми травмами. Гибнут дети, подростки, мужчины и женщины, гибнут по роковой случайности, из-за собственной беспечности.

Естественно, каждый из нас думает: «Со мной ничего подобного случиться не может, я внимателен, я успею, электричка ещё далеко». Но ведь и пострадавшие вряд ли сознательно бросались под электрички. Из Юбилейного к пр. Королёва нет ни одного оборудованного перехода. В пресс-центре РЖД нам сообщили, что эти переходы не нуждаются в светофорах, так как видимость в обоих направлениях хорошая. Однако обустройство железнодорожных переездов между двумя районами «Большого Королёва» – на контроле губернатора региона. Уже сейчас готовится проектная документация по обустройству перехода в районе улиц Ленинской – 50-летия ВЛКСМ. К осени 2015 года он будет оборудован звуковой сигнализацией; деревянный настил заменят на резиновый.

Беспечность на железной дороге – довольно частое явление. На платформе Болшево фрязинского направления всегда находятся те, кто перебегает перед электричкой, когда она уже тронулась, и машинист подал сигнал. Расстояние до состава при этом не больше пяти метров. На другой оборудованной станции люди регулярно прыгают с платформы на пути, видимо, экономя деньги. Мы же призываем ещё раз быть крайне осторожными при переходе через пути и соблюдать все правила поведения на железной дороге. Разговаривайте с детьми, не позволяйте кататься, зацепившись за электрички. Будьте внимательны! Сэкономленная секунда не стоит жизни и здоровья, важнее которых нет ничего…

Только факты:

Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60–70 км/ч, необходимо 600–700 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава – 5 тысяч тонн!

Напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

Поезд, идущий со скоростью 100–120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти–шести секунд. Если поезд в вашей видимости, не перебегайте перед ним.

Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно, желая сократить время.

Анастасия Романова, фото М. Рассказчикова

Материал опубликован в № 33 от 21.08.2014 г.




Источник: ИА Юбилейный